Почему дети не читают?

05.10.2015

По роду занятий часто слышу от родителей о том, что их дети не читают книг, подчас даже того минимума произведений, что предусмотрен школьной программой. А уж тем, что ребенок «болеет» любовью к книге, и вовсе могут похвастаться единицы. Так в чем же все-таки дело? На этот счет есть два самых распространенных мнения.

Мнение №1: Это все из-за компьютера (телевизора, телефона)! Данная сентенция тем неубедительнее, что произносится с особым пафосом обреченности. Сами по себе средства коммуникации – не добро и не зло, призванные спасти или погубить человечество, все дело в том, как их использовать. Так что не стоит заблуждаться на этот счет. Привлекательность технических новинок во многом обусловлена их рекламой, создающей ощущение, что, приобретая эту вещь, ты становишься лучше, круче, успешнее. Что может этому противопоставить книга? – только бесценное знание мира. Однако никто не говорил, что это знание не должно хорошо выглядеть. Часто дошкольники, не проявляющие интерес к прабабушкиным книгам сказок, пылящимся на полке, с увлечением рассматривают те же книги в новых, ярких и красочных обложках, выставленные на витринах книжных магазинов, а подростки всего мира, забывая про «домашку» по литературе грезят новыми книгами Роулинг, Майер, Мартина, Кинга…

Мнение №2: Это все из-за школы! Вроде как благодаря тому, что изучение литературных произведений входит в обязанности школьника, на психологическом уровне формируется негативное отношение к литературе в целом. Здесь же часто упоминают косность преподавания в школах и тому подобные факторы. Однако «валить» всю вину на учителей столь же глупо, как и предаваться заблуждению, относительно несомненности истинности первого мнения. Гораздо разумнее обратить внимание на себя, ведь любой ребенок, прежде всего, подражает своим родителям. Часто ли вы сами читаете по вечерам? Рассказываете ли ребенку о прочитанном, делитесь впечатлениями? Интересуетесь ли, что ваш сын или ваша дочь проходят в школе? Поверьте, проявив интерес и немного терпения вы «переориентируете» школьника со чтения «потому что надо» на чтение «потому что здорово».

Обобщая вышесказанное, хотелось бы напомнить о том, что все гениальное – просто. Прислушайтесь к своему чаду, спросите, что бы оно хотело почитать и приобретите книгу, пусть даже она окажется совсем не такой, как вам хотелось. Не пожалейте времени на чтение с ребенком и на обсуждение прочитанного. Сделайте современную технику союзником, а не врагом – смотрите фильмы, снятые по книгам и сравнивайте с прочитанным, следите за книжными новинками через интернет и т.д. Можете поговорить с учителем русского языка и литературы или другими преподавателями, которых ваш ребенок уважает. Помните, что «чтение для ума – то же, что физические упражнения для тела» (Джозеф Аддисон).

Евгения Чуклина.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Return to Top ▲Return to Top ▲