№ урока | Название темы | Кол-во часов | Тип | Цели |
1 | Введение в образовательную программу, Инструктаж по ТБ, ПДД. | 1 (1) | Беседа |
|
| Знакомство с ключевыми понятиями стихосложения (ритм, рифма, стопа и т.д.) и историей русского стихосложения. | 1 (2) | Лекция, беседа | Дать понятие об истории возникновения различных систем стихосложения |
2 | 2 (3) | Практика, литературные игры | Развивать чувство ритма | |
3 | 1 (1) | Лекция, беседа | Познакомить с основными размерами силлабо-тонической системы стихосложения | |
| Размер в стихотворениях | 1 (2) | Практика, литературные игры | Научить определять размер в стихотворениях |
4,5 | Работа с размером | 3 (5) | Практика, литературные игры, работа со стихотворениями учащихся | Дать понятие о способах доработки размера своего стихотворения |
| Зачет по теме «Ритм и размер стихотворения» | 1 (1) | Тестирование, работа с раздаточным материалом | Проверить знания учащихся по данной теме, восполнить пробелы в знаниях |
6 | Рифма как следствие ритмической организации стихотворения, системы рифмовки | 2 (3) | Лекция, беседа | Дать понятие о рифме, системах рифмовки |
7 | Виды рифмы | 2 (3) | Лекция, беседа | Дать понятие о классификации рифм |
8,9 | Работа с рифмой | 3 (5) | Практика, литературные игры, работа со стихотворениями учащихся | Научить грамотно пользоваться рифмой |
| Зачет по теме «Рифма» | 1 (1) | Тест, работа с раздаточным материалом | Определить усвоение учащимися основных понятий по данной теме |
10 | Строфика | 2 (3) | Лекция, беседа | Дать понятие о строфике, «твердых формах» стихотворений |
11, 12, 13 | Работа с различными формами стихотворений | 6 (9) | Практика, литературные игры, работа со стихотворениями учащихся | Научить писать стихотворения различных форм (сонеты, терцины, рондо, рубаи и т.д.) |
14 | Нетрадиционные размеры (гекзаметр, вольный стих, дольник) | 2 (3) | Лекция, беседа | Дать понятие о различных системах стихосложения |
15 | Работа с нетрадиционными размерами | 2 (3) | Практика, литературные игры | Научить пользоваться нетрадиционными размерами |
16 | Белый стих, стихопроза, верлибр, стихотворения в прозе | 2 (3) | Лекция, беседа | Дать понятие о «пограничных жанрах» |
17, 18 | Творческие эксперименты | 3 (5) | Практика, работа со стихотворениями учащихся | Пробудить интерес к творческим экспериментам, научить писать прозаические миниатюры |
| Зачет по теме «Строфика» | 1 (1) | Тест, работа с раздаточным материалом | Проверить знания учащихся по данной теме |
19 | Основы переводческой деятельности | 2 (3) | Лекция, беседа | Ознакомить с особенностями переводов стихотворений с других языков |
20 | Переводы | 2 (3) | Практика | Научить основам перевода стихотворений (с языка оригинала либо подстрочника) |
21 | «Салонные» литературные игры: буриме и «Сирано» | 2 (3) | Практика | Научить игре в «салонные» литературные игры (Франция) |
22 | Тропы и фигуры речи как выразительные средства языка | 2(3) | Лекция, беседа, составление таблицы | Дать понятие о тропах и фигурах речи |
23 | Сравнение как основа образного строя языка. Эпитеты и метафоры | 1 (1) | Практика, литературные игры, работа с раздаточным материалом | Дать понятие о сравнительных оборотах, видах эпитетов и метафор |
| Работа с изобразительными средствами языка в тексте | 1 (2) | Практика, работа с раздаточным материалом | Научить выявлять и классифицировать изобразительные средства в чужих и собственных текстах |
24 | Гиперболизация и олицетворение как художественные приемы | 1 (1) | Лекция, беседа | Дать понятие о гиперболе и олицетворении |
| Работа с изобразительными средствами языка в тексте | 1 (2) | Практика, работа с материалом | Научить выявлять и классифицировать изобразительные средства в чужих и собственных текстах |
25 | Синтаксические фигуры: параллелизм, эллипс, повторы, градация – как изобразительные средства | 1 (1) | Лекция, беседа | Дать понятие о синтаксических фигурах и их классификации |
| Работа с изобразительными средствами языка в тексте | 1 (2) | Практика, литературные игры, работа с раздаточным материалом | Научить выявлять и классифицировать изобразительные средства в чужих и собственных текстах |
26 | Звукопись и звукоподражание, аллитерация, ассонанс как элементы поэтического текста | 1 (1) | Лекция, беседа | Дать понятие о звукописи и ее места в ряду изобразительных средств |
| Работа со звучанием стихотворения | 1 (2) | Практика, литературные игры, работа с раздаточным материалом | Научить выявлять и классифицировать изобразительные средства в чужих и собственных текстах |
27 | Основы интонационного построения текста | 1 (1) | Лекция, беседа | Дать понятие об основных интонационных конструкциях |
| Орфоэпические нормы русского языка | 1 (2) | Лекция, беседа | Дать основы орфоэпической грамотности, разобрать типичные ошибки в постановке ударений |
28 | Работа над художественным чтением | 1 (2) | Практика, литературные игры, работа с раздаточным материалом | Учить выразительному чтению |
| Зачет по теме «Выразительные средства поэтического языка» | 1(1) |
| Проверить знания учащихся по данной теме |
29 | Композиция, сюжет и фабула поэтических произведений | 1 (1) | Лекция, беседа | Дать понятие об архитектуре поэтических текстов |
| Автор, авторская маска, лирический герой, герой стихотворения, лирический субъект | 1 (2) | Лекция, беседа | Научить различать понятие «автор», «герой», «персонаж» и т.д. |
30 | Современная русская поэзия (в том числе поэзия народов РБ) | 2 (3) | Лекция, беседа, дискуссия | Познакомить с произведениями современных поэтов России и Башкортостана |
31 | Современная зарубежная поэзия | 2 (3) | Лекция, беседа, дискуссия | Познакомить с произведениями современных зарубежных поэтов, а также с персоналиями переводчиков |
32 | Итоговое занятие | 2 (3) | Беседа, тест, контрольная работа | Проверить знания учащихся по всему курсу |
Итого: всего академических часа – 64 (в трех группах) и 96 (в одной группе), из них 28 (41) – теоретико-лекционных, 29 (49) – практических, 5 (6) – зачетных, включающих этапы промежуточной оценки знаний учащихся.
Если вам нужна измерение метрология, загляните по ссылке.
Комментариев нет