Лексико-семантические особенности (выделены в тексте синим цветом в соответствии с пунктом плана):
1) Широкое использование абстрактной лексики, явно преобладающей над конкретной: совершенствование, развитие, восприятие и др.
2) Обобщенно-отвлеченный характер речи подчеркивается употреблением специального слова: подчас.
3) Использование терминологии (в данном случае литературоведческой и методической): литературоведение, произведение, эпос, методика и т.д.
4) Использование слов общенаучного употребления: проблема, исследование, концепция, анализ и др.
5) За многозначными общеупотребительными словами закреплено специальное значение.
6) Употребление общелитературных, межстилевых устойчивых оборотов: средняя школа, литературное образование, широкие рамки.
7) Употребление фразеологизмов терминологического характера (составные термины): художественное произведение, художественная целостность, литературное произведение, эпическое произведение и др.
8) Речевые клише: ставится вопрос, решение задач, настолько …, что в нем, в значительной степени, представляет собой и т.п.
9) Отсутствие слов и устойчивых словосочетаний с эмоционально-экспрессивной и разговорной окраской, а также слов ограниченного употребления.
Морфологические особенности (выделены зеленым цветом):
1) Явное преобладанием имени над глаголом, широкое употребление имен существительных на -ние, -ие, -ость.
2) Широкое употребление существительных среднего рода.
3) Употребление единственного числа в значении множественного
4) Среди падежных форм первое место по частотности употребления занимают формы родительного падежа, которые часто выступают в функции определения.
5) Краткие прилагательные выражают не временный, а постоянный признак предметов и явлений.
6) Употребление абсолютного большинства глаголов в форме настоящего времени.
7) Из видовых форм глаголов наиболее частотны формы несовершенного вида;
8) Эмоциональные и субъективно-модальные частицы и междометия в научной речи не употребляются.
Синтаксические особенности (выделены красным цветом):
1) Широкое использование пассивных (страдательных) конструкций, так как в них на первый план выдвигается действие, а не его производитель, в результате чего обеспечивается объективность и неличная манера изложения, например: Одной из важнейших проблем … является проблема изучения художественного произведения…
2) Употребление номинативных предложений в заголовках.
3) Преобладание союзных предложений над бессоюзными.
4) Из союзных предложений наиболее употребительны сложноподчиненные.
5) Наличие указательных местоимений.
6) Широкое использование в связующей функции наречий, наречных выражений, а также других частей речи и сочетаний слов.
7) Частотны вводные слова или словосочетания, выражающие отношения между частями высказывания.
8) Предложения осложнены причастным и деепричастным оборотами, однородными рядами.
9) Цитирование других источников с указанием библиографической ссылки.
10) Порядок слов прямой.
Комментариев нет