Как придумать отличный заголовок для статьи

19.01.2013

Бывает, что читатель или интернет-посетитель не уделяет внимания (то есть, говоря проще, не читает) статью не потому, что она плоха или неинтересна, а потому, что у нее плох или неинтересен заголовок. «Итоги совещания за первое полугодие 2011 года» – что может быть хуже этого заголовка? «Прогресс и падения: что принес нам 2011 год?» – вот это совсем другое дело.

Приведенные примеры заголовков, конечно, несколько шуточные. Но в каждой шутке есть доля правды. И здесь она в том, что заголовок – это реклама статьи, ее визитная карточка. От удачного заголовка зависит значительная часть успеха статьи. Яркий, броский заголовок привлекает внимание. Он заставляет читателя поверить, что и материал, представленный под заголовком такой же – яркий и интересный. Качество материала, конечно, на совести журналиста. Если заголовок преподносит статью как сенсацию, а сенсация на самом деле «желтая» или вымученная из какой-нибудь чепухи, то вряд ли читатель будет в последующем доверять изданию и журналисту. Заголовок всегда (ну, или почти всегда) должен соответствовать написанному.

Как выбрать хороший заголовок для статьи? Есть множество вариантов, рассмотрим лишь некоторые из них.

– Можно использовать какую-либо «цепляющую» фразу из материала: «Он ушел, чтобы вернуться», «Профессия – спасать людей», «Если едем – едем побеждать!». Главное, чтобы эта фраза отражала суть материала. Если материал под заголовком «Он ушел, чтобы вернуться» будет не о ветеране войны, а, скажем, о подростке, который сбежал из дома назло родителям, читателю будет, по крайней мере, странновато. Подобные заголовки отлично подходят для интервью, зарисовок или репортажей. Можно даже так: Василий ПУПКИН: «С компьютером я на «ты»!»

Разрушение устоявшихся идиом (т.е. фразеологизмов) и образование с использованием их частей новых словосочетаний с новым, порой парадоксальным, смыслом – проверенный и в большинстве случаев успешный путь к привлечению внимания читателей. «Не все депутату масленица», «На ладонь дышит», «Неисповедимы пути мэра», «Купание красного рубля» – все эти заголовки «с подзаковыркой» уже сами по себе создают для статьи определенный имидж. Такие заголовки отлично подходят для аналитических материалов на серьезную тему.

– Собственно, не разрушение имеющихся конструкций, а контаминация (т.е. перемена) смыслов – тоже неплохой способ для образования названий. «Нерушимая святыня» – так можно назвать материал о… нет, не о церкви, а о… коррупции. «Калина» красная» – отличная реклама для новой машины отечественного автопрома. «Горючие слезы» – статья о… ГСМ. И так далее. Сочетание юмора и креатива – вот «исходный материал» для таких заголовков. Они отлично подходят для всех видов статей и эссе, критических репортажей и обличительных компроматов.

Использование необычных символов или сочетаний букв в названии. Например, классический «креатив», который уже перестал быть креативом, а служит, скорее, шаблоном, – употребление «собачки» @: «Дубль дв@», «Соб@ка, мышка и другие животные интернета». Примеры из других областей: «ПираМММида разорения» (о деятельности компании МММ», «Афтар жжот» (использование «олбанского языка» в статье на соответствующую тематику), «Кап-кап-капель» (об опасных весенних сосульках) и проч.

Предложенные варианты хороши для качественных газет, журналов и электронных СМИ. Заголовки для «желтой прессы» придумать намного проще – главное, чтобы было крикливее и фантастичнее.

Конечно, если представленная статья – отчет о каком-то рядовом событии (очередном домовом собрании, победы школьной команды на турнире по шашкам и проч.), умопомрачительного заголовка придумывать не обязательно. Скорее всего, интересный заголовок понадобится для интервью или аналитики. Но и для «обычной» статьи в провинциальной газете подобрать «необычный» заголовок не грех. Хотя в интернет-пространстве, не имеющем пространственных ограничений, качественный заголовок просто необходим.

Производство и поставка металлообрабатывающего оборудования Tapcoint.ru

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Return to Top ▲Return to Top ▲