. Учебно-тематический план на 2012-2013 учебный год | Сатурния

Учебно-тематический план на 2012-2013 учебный год

№ урока

Название темы

Кол-во часов

Тип

Цели

1

Введение в образовательную программу,

Инструктаж по ТБ, ПДД.

1 (1)

Беседа

 

 

Знакомство с ключевыми понятиями стихосложения (ритм, рифма, стопа и т.д.) и историей русского стихосложения.

1 (2)

Лекция, беседа

Дать понятие об истории возникновения различных систем стихосложения

2

Работа с ритмом

2 (3)

Практика, литературные игры

Развивать чувство ритма

3

Размер стихотворения как ритмическая единица

1 (1)

Лекция, беседа

Познакомить с основными размерами силлабо-тонической системы стихосложения

 

Размер в стихотворениях

1 (2)

Практика, литературные игры

Научить определять размер в стихотворениях

4,5

Работа с размером

3 (5)

Практика, литературные игры, работа со стихотворениями учащихся

Дать понятие о способах доработки размера своего стихотворения

 

Зачет по теме «Ритм и размер стихотворения»

1 (1)

Тестирование, работа с раздаточным материалом

Проверить знания учащихся по данной теме, восполнить пробелы в знаниях

6

Рифма как следствие ритмической организации стихотворения, системы рифмовки

2 (3)

Лекция, беседа

Дать понятие о рифме, системах рифмовки

7

Виды рифмы

2 (3)

Лекция, беседа

Дать понятие о классификации рифм

8,9

Работа с рифмой

3 (5)

Практика, литературные игры, работа со стихотворениями учащихся

Научить грамотно пользоваться рифмой

 

Зачет по теме «Рифма»

1 (1)

Тест, работа с раздаточным материалом

Определить усвоение учащимися основных понятий по данной теме

10

Строфика

2 (3)

Лекция, беседа

Дать понятие о строфике, «твердых формах» стихотворений

11, 12, 13

Работа с различными формами стихотворений

6 (9)

Практика, литературные игры, работа со стихотворениями учащихся

Научить писать стихотворения различных форм (сонеты, терцины, рондо, рубаи и т.д.)

14

Нетрадиционные размеры (гекзаметр, вольный стих, дольник)

2 (3)

Лекция, беседа

Дать понятие о различных системах стихосложения

15

Работа с нетрадиционными размерами

2 (3)

Практика, литературные игры

Научить пользоваться нетрадиционными размерами

16

Белый стих, стихопроза, верлибр, стихотворения в прозе

2 (3)

Лекция, беседа

Дать понятие о «пограничных жанрах»

17, 18

Творческие эксперименты

3 (5)

Практика, работа со стихотворениями учащихся

Пробудить интерес к творческим экспериментам, научить писать прозаические миниатюры

 

Зачет по теме «Строфика»

1 (1)

Тест, работа с раздаточным материалом

Проверить знания учащихся по данной теме

19

Основы переводческой деятельности

2 (3)

Лекция, беседа

Ознакомить с особенностями переводов стихотворений с других языков

20

Переводы

2 (3)

Практика

Научить основам перевода стихотворений (с языка оригинала либо подстрочника)

21

«Салонные» литературные игры: буриме и «Сирано»

2 (3)

Практика

Научить игре в «салонные» литературные игры (Франция)

22

Тропы и фигуры речи как выразительные средства языка

2(3)

Лекция, беседа, составление таблицы

Дать понятие о тропах и фигурах речи

23

Сравнение как основа образного строя языка. Эпитеты и метафоры

1 (1)

Практика, литературные игры, работа с раздаточным материалом

Дать понятие о сравнительных оборотах, видах эпитетов и метафор

 

Работа с изобразительными средствами языка в тексте

1 (2)

Практика, работа с раздаточным материалом

Научить выявлять и классифицировать изобразительные средства в чужих и собственных текстах

24

Гиперболизация и олицетворение как художественные приемы

1 (1)

Лекция, беседа

Дать понятие о гиперболе и олицетворении

 

Работа с изобразительными средствами языка в тексте

1 (2)

Практика, работа с материалом

Научить выявлять и классифицировать изобразительные средства в чужих и собственных текстах

25

Синтаксические фигуры: параллелизм, эллипс, повторы, градация – как изобразительные средства

1 (1)

Лекция, беседа

Дать понятие о синтаксических фигурах и их классификации

 

Работа с изобразительными средствами языка в тексте

1 (2)

Практика, литературные игры, работа с раздаточным материалом

Научить выявлять и классифицировать изобразительные средства в чужих и собственных текстах

26

Звукопись и звукоподражание,

аллитерация, ассонанс как элементы поэтического текста

1 (1)

Лекция, беседа

Дать понятие о звукописи и ее места в ряду изобразительных средств

 

Работа со звучанием стихотворения

1 (2)

Практика, литературные игры, работа с раздаточным материалом

Научить выявлять и классифицировать изобразительные средства в чужих и собственных текстах

27

Основы интонационного построения текста

1 (1)

Лекция, беседа

Дать понятие об основных интонационных конструкциях

 

Орфоэпические нормы русского языка

1 (2)

Лекция, беседа

Дать основы орфоэпической грамотности, разобрать типичные ошибки в постановке ударений

28

Работа над художественным чтением

1 (2)

Практика, литературные игры, работа с раздаточным материалом

Учить выразительному чтению

 

Зачет по теме «Выразительные средства поэтического языка»

1(1)

 

Проверить знания учащихся по данной теме

29

Композиция, сюжет и фабула поэтических произведений

1 (1)

Лекция, беседа

Дать понятие об архитектуре поэтических текстов

 

Автор, авторская маска, лирический герой, герой стихотворения, лирический субъект

1 (2)

Лекция, беседа

Научить различать понятие «автор», «герой», «персонаж» и т.д.

30

Современная русская поэзия (в том числе поэзия народов РБ)

2 (3)

Лекция, беседа, дискуссия

Познакомить с произведениями современных поэтов России и Башкортостана

31

Современная зарубежная поэзия

2 (3)

Лекция, беседа, дискуссия

Познакомить с произведениями современных зарубежных поэтов, а также с персоналиями переводчиков

32

Итоговое занятие

2 (3)

Беседа, тест, контрольная работа

Проверить знания учащихся по всему курсу

Итого: всего академических часа – 64 (в трех группах) и 96 (в одной группе), из них 28 (41) – теоретико-лекционных, 29 (49) – практических, 5 (6) – зачетных, включающих этапы промежуточной оценки знаний учащихся.
Если вам нужна измерение метрология, загляните по ссылке.

Добавить комментарий

Return to Top ▲Return to Top ▲