Литературная игра «Сирано»: правила и пример игры

08.04.2013

1. Правила игры

 

Цель игры

Как и Сирано де Бержерак, вы помогаете безнадежно влюбленному герою, который читает стихи у подножья башни своей возлюбленной, надеясь удостоиться чести подняться к ней на балкон. Чем оригинальнее будет стих, тем скорее он будет взбираться по лестнице. Кроме того, если вы покажете хороший поэтический вкус, то сердце женщины из его снов будет покорено и она начнет спускаться вниз по ступенькам, чтобы быстрее встретить своего Ромео.

Тот игрок, который первым поможет влюбленным встретиться, побеждает в игре.

Здесь вы можете посмотреть другие интеллектуальные игры

Подготовка к игре

В оригинальной версии используются карточки, предназначенные для одновременного голосования за лучший стих (9 наборов по 9 разных символов, плюс 9 больших карточек с этими же символами, каждая из которых ставится перед одним из игроков и показывает, какой у него герб).

Каждый игрок получает игровой лист с изображением башни и карандаш. На левой стороне листа игрок может записывать свои стихи. Справа находится изображение башни, у подножья которой стоит воображаемый влюбленный.

Перемешайте колоду карт с рифмами и темами и положите ее в центр стола.

 

Процесс игры

Игра состоит из нескольких раундов. В течение раунда каждый игрок должен будет сочинить четверостишье.

В зависимости от оригинальности и красоты стихов, игроки будут отмечать определенное число квадратиков в своих башнях, таким образом позволяя влюбленным приблизиться друг к другу.

 

Описание раунда

1 этап:  написание стихов

Первый игрок (определенный любым предпочитаемым способом) берет верхнюю карту из колоды рубашкой вверх и кладет ее на стол вертикально, после чего переворачивает карту. Внизу открывшейся карты будет находиться тема стихов для текущего раунда.

Затем игрок берет из колоды еще две карты и кладет их под темой, расположив горизонтально. Эти карты определяют рифмы в этом раунде.

Теперь игроки могут начинать сочинять свои стихи в соответствии с требуемой темой и двумя карточками рифм. Две строчки должны использовать одну рифму, еще две – другую. При выборе слов решающее значение имеет звучание, а не написание. Например, в случае с рифмой «ЕТ» слово «плед» будет считаться допустимым. Расположение рифм и длина строчки могут быть любыми.

Игроки могут использовать слова-примеры, расположенные на карточках, но они не будут учитываться при подсчете очков.

 

2 этап: оригинальность стихотворений

Игроки по очереди читают свои стихотворения вместе с названиями. Главное на этом этапе – слова, которыми заканчивается каждая строчка. Прочитав свое стихотворение, игрок должен повторить четыре слова, стоящие в конце его строчек.

После этого другие игроки сообщают, использовали ли они те же слова, чтобы закончить свои строчки.

В своем листе игрок отмечает столько квадратиков на веревочной лестнице, сколько уникальных слов у него оказалось (слова-примеры из карточек не считаются). Квадратики заполняются снизу вверх (воображаемый влюбленный взбирается по веревочной лестнице).

Например: 4 слова, которыми оканчиваются строчки одного игрока – «кит», «хвостом», «отомстит», «потом». Но только «отомстит» не использовалось никем другим, значит, игрок может отметить только один квадратик на своей веревочной лестнице.

Как только все игроки прочитали свои стихи и отметили квадратики на своих листах, игра переходит на следующий этап.

Когда игрок отмечает квадратик с ленточкой, это означает, что игрок достиг этажа с соответствующим цветом.

Ситуации с незаконченными стихами и ошибочными рифмами: если игрок не смог закончить свои стихи, он все равно может отметить квадратики по количеству найденных оригинальных рифм. Если игрок сделал ошибку в рифме, то ему не засчитывают слово с ошибкой, но он будет вправе получить очки за другие правильные уникальные слова.

 

3 этап: красота поэзии

В начале голосования первый игрок напоминает названия всех стихотворений. Затем каждый игрок тайно выбирает стихи, которые он считает лучшими. Разрешается голосовать за собственные стихи.

Когда все игроки определились с выбором, они одновременно сообщают о своем решении, т.е. показывают карточки.

Благодаря такому голосованию женщина ангельской красоты может спуститься вниз по лестнице в своей башне. Каждый игрок вправе отметить столько клеточек на своей каменной лестнице, сколько игроков проголосовало так же, как и он. Суть в том, чтобы показать хороший поэтический вкус, предугадав, какой игрок получит большинство голосов. Квадратики отмечают сверху вниз, все ниже и ниже с каждым раундом. Цвет занавески определяет цвет этажа, на котором сейчас находится красавица.

 

Завершение игры и определение победителя

Для победы необходимо, чтобы к концу раунда влюбленный оказался на том же этаже, что и его красавица.

Если по итогам раунда никто не одержал победу, начинается новый раунд.

Если красавица спускается на этаж, на котором находится ее будущий  возлюбленный (квадратики на веревочной лестнице и каменных ступенях достигли одного этажа), то игрок, который помог им встретиться, побеждает в игре. Если вдруг красавица окажется этажом ниже, чем влюбленный, то она поднимется к нему обратно.

Если сразу несколько игроков смогли организовать встречу влюбленных в течение одного раунда, то объявляется ничья…

 

Дуэль на рифмах

Если к концу раунда несколько игроков одержали победу и никто не согласен на ничью, игроки смотрят, чей победный этаж находится выше. Если все равно выходит ничья, то объявляется дуэль на рифмах.

Случайным образом определите, кто из дуэлянтов начнет дуэль. Другие игроки вытягивают карту и объявляют рифму, которую должны использовать дуэлянты, не сообщая при этом примеров. Таким образом, у дуэли нет определенной темы.

Первый дуэлянт должен сочинить предложение, которое заканчивается предложенной рифмой. Следующий по порядку дуэлянт тоже делает свое предложение и так далее.

Если игрок не может придумать новое рифмующееся слово, он может попросить новую рифму: другие игроки вытягивают новую карту и объявляют новую рифму, не сообщая примеров. Каждый игрок в течение дуэли может поменять рифму только один раз.

Если игрок, уже просивший о замене рифмы, снова терпит неудачу, то все игроки начинают обратный отсчет от пяти до нуля. Если дуэлянт ничего не придумает к тому моменту, когда прозвучит «ноль», то он выбывает из дуэли.

Дуэль заканчивается, когда остается только один дуэлянт. Этот игрок одерживает победу в игре.

 

2. Пример игры

 

А) Тема – «молодость», рифмы – «ом» и  «ет»:

Словно теплый ветер летом

Наша юность пролетает,

Озаряет ярким светом

И во тьме свой блеск теряет.

(Диана Х., занимается с 2010 г.)

 

Молодость, как ярким светом

Любую душу озаряет,

И все цветет, как теплым летом,

Не каждый это понимает.

(Эльвира Б., занимается с 2010 г.)

 

Из 7 яиц омлет

Запиваю молоком,

Это – старости ответ,

Это – быть здоровяком!

(Михаил Ч., руководитель)

 

В расцвете сил, в расцвете лет

Моя прекрасная Аннет.

И Бога я молю о том,

Чтоб явью ты была, не сном…

(Евгения Ч., руководитель)

 

Б) Тема – «молчание», рифмы – «ата» и «от»:

Под светом теплого заката

Меня молчанье застает

Но воет во дворе собака

И отдохнуть мне не дает.

(Диана Х., занимается с 2010 г.)

 

Осенняя пора на золото богата

И с неба серебро монеток льет.

Заря по вечерам как в пурпуре агата

И соловей в терновнике вновь о любви поет.

(Эльвира Б., занимается с 2010 г.)

 

Морозит утром. Гололед.

И снег в лесу лежит как вата.

Безмолвие зимы идет.

Ей шума города не надо.

(Михаил Ч., руководитель)

 

Внезапно Лунная соната,

Разбив молчанья тонкий лед,

Вдаль позовет меня куда-то,

Где счастье и любовь живет…

(Евгения Ч., руководитель)

 

В) Тема – «солнце», рифмы – «ов» и «ок»:

Мерцая из-за облаков

Глядит веселый ангелок

Плетет гирлянду из цветков,

Бросая в солнечный поток

(Диана Х., занимается с 2010 г.)

 

Солнце – приспешник всех богов,

Неугасаемый тепла поток,

Не избежать его пленительных оков,

Светило наших бренных душ знаток.

(Эльвира Б., занимается с 2010 г.)

 

Сплю, а ты толкаешь в бок:

Матч идет. «Спартак» – «Азов»…

Сплю опять. Крик вызвал шок:

«Вышел наш «Спартак» в плей-офф!».

(Михаил Ч., руководитель)

 

Заря пришла, горит восток!

Сиянье солнца, как поток

Наполнит дом, от плена снов

Освободив мою любовь…

(Евгения Ч., руководитель)

 

Г) Тема – «спешка», рифмы – «ок» и «ой»:

Прозвенел звонок,

Кончился урок,

Улетел покой,

Все спешат домой.

(Диана Х., занимается с 2010 г.)

 

Все бело и светло зимой,

Луч солнца – сладостный глоток.

По льду людей спешит поток,

Смеясь и падая, порой.

(Эльвира Б., занимается с 2010 г.)

 

Он вечно рвется прямо в бой,

Бросаясь в омут с головой,

Смывает карточный поток.

Склонился над сукном игрок.

(Михаил Ч., руководитель)

 

Я горю, я спешу, я бегу со всех ног,

Я так жажду признаться в любви, ангел мой!

Но предстану пред очи – как прежде немой

И потупивший взор в кружевной твой платок…

(Евгения Ч., руководитель)

 

Д) Тема – «море», рифмы – «ик» и «ла»:

Взяв в беленькую ручку зонт,

Дама по берегу гуляла,

Все восхваляла морской флот

И все правительство ругала.

(Диана Х., занимается с 2010 г.)

 

Вот вижу в море материк,

К нему так долго я плыла!

С надеждой каждый день ждала,

Когда настанет счастья миг!

(Эльвира Б., занимается с 2010 г.)

 

Наутро развеется ветрами зола,

Ну а пока схватил штурвал старик.

Ведь мчится в волнах, как стрела

Владыка моря – Моби Дик!

(Михаил Ч., руководитель)

 

Любовь моя – в волнах летящий бриг,

Любовь твоя – прибрежная скала…

Пусть! Разбиваться я уже привык,

Лишь только б ты в объятья приняла…

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Return to Top ▲Return to Top ▲