. Как придумать заголовок для статьи? | Сатурния

Как придумать отличный заголовок для статьи

Бывает, что читатель или интернет-посетитель не уделяет внимания (то есть, говоря проще, не читает) статью не потому, что она плоха или неинтересна, а потому, что у нее плох или неинтересен заголовок. «Итоги совещания за первое полугодие 2011 года» – что может быть хуже этого заголовка? «Прогресс и падения: что принес нам 2011 год?» – вот это совсем другое дело.

Приведенные примеры заголовков, конечно, несколько шуточные. Но в каждой шутке есть доля правды. И здесь она в том, что заголовок – это реклама статьи, ее визитная карточка. От удачного заголовка зависит значительная часть успеха статьи. Яркий, броский заголовок привлекает внимание. Он заставляет читателя поверить, что и материал, представленный под заголовком такой же – яркий и интересный. Качество материала, конечно, на совести журналиста. Если заголовок преподносит статью как сенсацию, а сенсация на самом деле «желтая» или вымученная из какой-нибудь чепухи, то вряд ли читатель будет в последующем доверять изданию и журналисту. Заголовок всегда (ну, или почти всегда) должен соответствовать написанному.

Как выбрать хороший заголовок для статьи? Есть множество вариантов, рассмотрим лишь некоторые из них.

– Можно использовать какую-либо «цепляющую» фразу из материала: «Он ушел, чтобы вернуться», «Профессия – спасать людей», «Если едем – едем побеждать!». Главное, чтобы эта фраза отражала суть материала. Если материал под заголовком «Он ушел, чтобы вернуться» будет не о ветеране войны, а, скажем, о подростке, который сбежал из дома назло родителям, читателю будет, по крайней мере, странновато. Подобные заголовки отлично подходят для интервью, зарисовок или репортажей. Можно даже так: Василий ПУПКИН: «С компьютером я на «ты»!»

Разрушение устоявшихся идиом (т.е. фразеологизмов) и образование с использованием их частей новых словосочетаний с новым, порой парадоксальным, смыслом – проверенный и в большинстве случаев успешный путь к привлечению внимания читателей. «Не все депутату масленица», «На ладонь дышит», «Неисповедимы пути мэра», «Купание красного рубля» – все эти заголовки «с подзаковыркой» уже сами по себе создают для статьи определенный имидж. Такие заголовки отлично подходят для аналитических материалов на серьезную тему.

– Собственно, не разрушение имеющихся конструкций, а контаминация (т.е. перемена) смыслов – тоже неплохой способ для образования названий. «Нерушимая святыня» – так можно назвать материал о… нет, не о церкви, а о… коррупции. «Калина» красная» – отличная реклама для новой машины отечественного автопрома. «Горючие слезы» – статья о… ГСМ. И так далее. Сочетание юмора и креатива – вот «исходный материал» для таких заголовков. Они отлично подходят для всех видов статей и эссе, критических репортажей и обличительных компроматов.

Использование необычных символов или сочетаний букв в названии. Например, классический «креатив», который уже перестал быть креативом, а служит, скорее, шаблоном, – употребление «собачки» @: «Дубль дв@», «Соб@ка, мышка и другие животные интернета». Примеры из других областей: «ПираМММида разорения» (о деятельности компании МММ», «Афтар жжот» (использование «олбанского языка» в статье на соответствующую тематику), «Кап-кап-капель» (об опасных весенних сосульках) и проч.

Предложенные варианты хороши для качественных газет, журналов и электронных СМИ. Заголовки для «желтой прессы» придумать намного проще – главное, чтобы было крикливее и фантастичнее.

Конечно, если представленная статья – отчет о каком-то рядовом событии (очередном домовом собрании, победы школьной команды на турнире по шашкам и проч.), умопомрачительного заголовка придумывать не обязательно. Скорее всего, интересный заголовок понадобится для интервью или аналитики. Но и для «обычной» статьи в провинциальной газете подобрать «необычный» заголовок не грех. Хотя в интернет-пространстве, не имеющем пространственных ограничений, качественный заголовок просто необходим.

Производство и поставка металлообрабатывающего оборудования Tapcoint.ru

Добавить комментарий

Return to Top ▲Return to Top ▲