О чем пишет Татьяна Александрова в своих рассказах? О том, каким на самом деле хрупким может быть окружающий нас мир, о том, что между совестью и любовью очень тонкая грань, о том, что мечты и реальность порой расходятся так, что между ними нет ничего общего. Последнее особенно ярко заметно по рассказу Лимоны из Ментона, который дал название всему сборнику.
Его героиня считает, что своей настоящей жизнью она живет всего лишь пять дней в году, когда приезжает в отпуск. Тогда она может смотреть апартаменты, которые якобы собирается купить, гулять по морскому побережью, заглядывать в модные бутики. Все остальное время — ненастоящее, она просто проживает его в ожидании этих пяти дней. Это по-настоящему трагическая история человека, который никогда не найдет своего счастья, написанная языком, тонким и легким, как крыло бабочки. Только по одному этому рассказу понятно, что реализация книг Александровой продвигается действительно хорошо.
Но все же эта история не такая трагическая, как описанная в «Сочельнике». Рассказ о любви, которая была пронесена через всю жизнь, потеряна, а обрести ее после этого можно только после смерти. Автор тонко описывает переживания героев, так что при прочтении просто невозможно оставаться равнодушной. Пожалуй, именно этот рассказ можно было бы назвать классикой женской прозы.
«Одинокая Роза» — рассказ о разочаровании не только в людях, но и в своих идеалах. Роза, главная героиня этой истории, — настоящая мечтательница, которая хочет испытать романтическое чувство. И вот, кажется, она находит возвышенную любовь, но каким же разочарованием это для нее оборачивается!
Кажется, каждый книжный магазин должен приобрести этот прекрасный, почти поэтический сборник. Герои рассказов Татьяны Александровой (в основном героини, но встречаются у нее и мужские образы) объединены тягой к необычному и склонному к мечтательности. Будни они воспринимают как нечто угнетающее и совершенно не способны с ними смириться.
Автор показывает, что далеко не всегда мечты женщины о том, чтобы ее жизнь была достойной и красивой, не всегда приводят именно к желаемому результату — и в рассказе «Режиссер» эта мысль прослеживается особенно ярко. Но все же далеко не все способны смириться с будничным существованием — и эта идея, которую Татьяна Александрова проносит через весь сборник, выглядит завораживающе. Неудивительно, что продать книгу этого автора так легко.
Комментариев нет